Учащиеся объединения «Экотуризм» детского эколого-биологического центра под руководством педагога дополнительного образования Ермилова Владимира Александровича активно ведут орнитологические исследования в природе. Одним из методов исследований является маршрутный учёт птиц: учётчик движется по маршруту и отмечает всех птиц, которых видит или слышит. Для каждой встречи, при этом, указывается: вид птицы, число встреченных особей и расстояние от учётчика до птицы в момент обнаружения. Кроме того, отмечают время начала и конца учёта, пройденное расстояние. Во время орнитологического похода каждый юный исследователь умело пользуется биноклем, картой, секундомером. Результаты исследований каждый фиксирует в блокноте.
Сведения, полученные во время зимних учётов птиц, в дальнейшем обрабатываются и используют для выполнения исследовательских работ, которые дети успешно представляют на конкурсах разного уровня, а также отправляют в Союх охраны птиц России. С информацией об орнитофауне родного края дети с удовольствием делятся со своими одноклассниками на классных часах и экологических мероприятиях.
Во время учётов птиц, дети знакомятся не только с миром птиц, но и обращают внимание на красоту окружающей природы: лесообразующие породы деревьев, распространённые кустарники, травянистую растительность, следы диких млекопитающих. Всё это позволяет формировать представление детей о природе родного края.
Организация наблюдений учащихся за птицами и их учёт дают возможность детям не только получить прочные знания, но и способствуют формированию экологической культуры. Такая форма обучения позволяет учащимся приобрести уникальный опыт и получить ряд практических навыков поведения в природе.